Оценка товарного знака — под этим чаще всего понимают оценку рыночной стоимости исключительных прав на товарный знак. Стоимость товарного знака по мере продвижения на рынке в большинстве случаев увеличивается. Так, товарный знак становится важным элементов всего имущественного комплекса предприятия. Стоит отметить, что рыночная стоимость товарного знака может равняться или значительно превышать стоимость всех производственных и материальных ресурсов компании. В этой связи товарный знак пользуется большой популярностью в качестве объекта оценки.
Товарный знак — это обозначение, которое позволяет отличать продукцию одних юридических или физических лиц от однородных товаров других юридических или физических лиц.
Возможные цели оценки товарного знака:
- при определение цены сделки при купле-продаже товарного знака
- при внесение товарного знака в качестве вклада в уставной капитал компании
- при постановка товарного знака на баланс предприятия
- при слиянии/поглощении компаний
- при страховании товарного знака
- использование товарного знака в качестве залога
- при кредитовании
- при принятии управленческих решений и др.